Итоги и выводы:

…о машине:

Поломка рессор показала низкую энергоемкость подвески. При тщательном осмотре машины выявились замятые и полностью неисправнее задние амортизаторы. Задние амортизаторы на УАЗе плохо защищены от ударов камней, поэтому не стоит ставить назад однотрубные газонаполненные амортизаторы, поскольку любая деформация корпуса выводит их из строя. Обычные двухтрубные более надежны.

В результате действия тряски раскрутились многие болты, в некоторых местах треснули сварочные швы.

Ненадежный контакт из-за тряски привел к тому, что у нас оплавились и вышли из строя: удлиннитель для прикуривателя и разъем на холодильнике.

При тщательном осмотре уже после поездки обнаружилось следующее: трещина в аккумуляторе, в результате чего вытек почти весь электролит (каким чудом доехал до дома до сих пор неясно) - после поездки пришлось менять акукулятор; образовался новый «паучок» на лобовом стекле; треснул каркас сиденья; трещина стекла на противотуманной фаре.

Перед поездкой на машину были установлены совершенно новые тормозные колодки. После приезда износ колодок составил 60%. В результате постоянной езды по лужам закисли тормозные цилиндры, пришлось очищать ржавчину.

...о магазинах и бензине:

Вдоль пройденной трассы БАМа проблем с топливом нет. Цена на него выше примерно на 25%.

Продовольственные товары привозные. Основной поставщик продовольственных товаров - области Западной Сибири, в частности, Новосибирская. Цена на отдельные группы товаров в 2-3 раза выше, чем в Новосибирске.

…о поездке:

Несмотря на то, что поездка состоялась, впечатление было подпорчено неудачным графиком движения и погодными условиями. Впечатлений о какой-то грандиозности мероприятия не было, все прошло достаточно буднично. Однообразие пейзажа немного удручает.

…об организации:

Существует две основных разновидности групповых путешествий. Первый тип характеризуется наличием руководителя, и четким распределением обязанностей всех участников. В этом случае, предполагается ответственность каждого, включая руководителя. Второй тип представляет собой просто временную группу индивидуальных путешественников, которые едут примерно по одному маршруту, а совместные действия сводятся к ночевке в одном месте, поскольку это более безопасно. В последнем случае, никто никому ничем не обязан, и каждый волен в любой момент отделиться от группы. В нашем случае, был какой-то странный гибрид этих типов: с одной стороны каждый делал то, что считал разумным, но при этом, видимо, подразумевалась ответственность каждого за некоторые действия. Граница, где кончается самодеятельность и начинается коллективная ответственность, не была четко озвучена, поэтому каждый трактовал ее в свою пользу, что создавало нервозную обстановку.

...о деньгах:

Расходы на нашу машину составили около 40000 рублей. В эту сумму входят расходы на бензин (~28000 руб), ремонт (~6000 руб), остальное – питание в кафе, сувениры и продукты.

…о питании:

В условиях напряженного графика и постоянных поломок, явной роскошью были непозволительно долгие утренние сборы. Они продолжались в среднем по 3-4 часа в день! Притом, что вполне можно было уложиться в 1 час. Одной из причин этого, было решение о совместном приготовлении пищи на несколько машин. Во-первых, это увеличивало время приготовления пищи. Но хуже всего было то, что в итоге одни постоянно ждали других. В частности, в ожидании завтрака, половина народу откровенно бездельничала. Пара человек - готовила пищу, пара - ковырялась в машине, остальные ходили вокруг, создавая видимость работы или занимаясь личными делами. Потом, все садились завтракать и вести беседы, после чего сборы продолжались вновь. В принципе, ничего плохого в одновременном питании нет, но тогда нужно оптимально определить – кто чем занимается. Если же обязанности не распределены, то и питаться нужно не всем одновременно, а по мере высвобождения времени – т.е. по-очереди. При этом - пока один человек завтракает, остальные могли продолжать сборы, и каждый мог бы питаться, когда ему удобно.

Одновременное питание допустимо на пикнике или на дневке, когда стоит задача убить время. В нашем случае это приводило к тому, что каждый день приходилось ехать до полуночи. Несколько попыток эффективнее использовать световой день, т.е. встать пораньше, результата не дали, поскольку каждый раз с утра возникали непредвиденные обстоятельства, которые вновь затягивали выезд.