В декабре 2010 г. приобрел четрехтактный лодочный мотор Suzuki DF15. Мотор покупался через интернет-магазин с Москвы, поскольку в Новосибирске в магазинах были только популярные двухтактные модели.
Дополнительно к мотору были приобретены: реле-регулятор для зарядки аккумуляторов, грузовой четрехлопастной винт Solas размером 9 1/4 x 8, запасной винт Solas размером 9 1/4 x 9, фара-прожектор и электронный тахометр со счетчиком моточасов. В конце мая был приобретен эхолот Lowrance Mark-5X DSI. Все эти покупки также производились через различные интернет-магазины.
Для путешествий по рекам в марте 2011 г. была куплена новая ПВХ лодка "Солар 420". Размер лодки самый подходящий для длительного путешествия двоих человек.
Лодка и мотор зарегистрированы в ГИМС.
Формула класса судна: 2.О.2В.6.29,4
22 мая 2011 г. прошел первый спуск лодки на р.Объ.
Автономность
Под автономностью я понимаю проходимое расстояние при заданном запасе топлива. Максимальный запас топлива ограничен допустимой массой загрузки лодки, при котором она еще может глиссировать. Таким образом на автономность влияют три взаимосвязанных параметра: мощность, масса, расход топлива.
Расчет массы полной загрузки
Масса лодки: 65 кг
Масса двигателя: 45 кг
Масса пассажиров: 160 кг
Масса груза: 50 кг (на 10 дней автономки)
Масса топлива: 95 кг (~ 120 л)
Всего: 415 кг (на фото выше представлена примерно такая загрузка)
Отношение массы к мощности ~28 кг/л.с (глиссирующий режим).
На основе вышеприведенных данных, а также полученных в ходе плаваний фактических значений получим расчет автономности хода при полной загрузке:
Близкие значения автономности при различных режимах движения обусловлены почти линейной мощностной характеристикой четырехтактных двигателей.
Безусловно, более мощный мотор позволяет выводить на глиссирование большую массу, а значит может обеспечить и большую автономность, но я физически не смогу справляться (навешивать, переносить и пр.) с мотором большего веса. А возможность обращаться с мотором и лодкой в одиночку были одними из основных моих требований.
В 2024 году лодка стала расклеиваться. Потребовался крупный ремонт.
Редакция от 15 января 2025 г.
Создано 15 марта 2011 г.