В поездках использовался УАЗ 31514, 1995 года выпуска.
Жесткий верх, редукторные мосты.
Двигатель УМЗ417.
Куплен в феврале 2004 года.
Сразу после покупки подвергся полной ревизии. К настоящему моменту в машине заменены:
- Все резиновые трубки, все сальники (двигатель, мосты, КПП, РК) и уплотнения (тормоза, сцепление) были заменены.
- Двигатель перебран. Заменена цилиндро-поршневую группа (цилиндры, поршни, шатуны, вкладыши). Частично заменили газораспеделительный механизм (ось коромысел, клапаны вместе с направляющими втулками, шестерни привода распередвала)
- Заменен масляный насос.
- В коробке передач (КПП) и заменены некоторые подшипники, шестерни 2 и 3 передачи, вторичный вал, вилки переключения передач и механизм фиксации вилок.
- В РК заменены некоторые подшипники, шестерня включения заднего моста и понижающей передачи, вилка включения заднего моста.
- Заменен диск сцепления.
- Неоднократно производилась замена рессор и амортизаторов.
Впоследствии:
- Установлен распределитель зажигания 5406.3706 с датчиком Холла.
- Заменены: катушка зажигания, коммутатор, ВВ провода. (Порядок действий можно найти, например здесь)
- Установлен радиатор от УАЗ "Хантер", поставлена полупомпа с валом под гидромуфту (заводской вариант для помпы, крепящейся только к головке цилиндров), гидромуфта 3741-00-1308070-02 с 6-лопастным металлическим вентилятором, перед радиатором установлен блок электровентиляторов от нивы.
- Установлен карбюратор К-151С, восстановлена система ЭПХХ, привод дроссельной заслонки переделан через тросик.
- Заменен передний кардан.
- Установлен необслуживаемый аккумулятор Solite емкостью 100Ач.
- Заменен глушитель и резонатор.
- Установлен ВУТ от АДС, заменен ГТС и колесные тормозные цилиндры.
Модификации
Совершенно очевидно, что любые модификации заводской конструкции автомобиля, улучшающие его эксплуатационные характеристики (проходимость, комфортность и пр.), неизбежно нарушают заложенный в него конструкционный баланс между различными узлами. Невозможно усилить отдельные узлы конструкции не повлияв на надежность конструкции в целом.
В настоящий момент в автомобиль внесены модификации повышающие его проходимость, но не сильно снижающие надежность (далее курсивом отмечено отрицательное влияние внесенных изменений).
На автомобиле установлены покрышки Hankook RT03 - 31/10,5R15 на стандартных дисках с камерами. (увеличена нагрузка на трансмиссию и рулевое управление, уменьшена артикуляция заднего моста, уменьшена поворачиваемость передних колес)
Спереди установлена лебедка Come-Up DS-9.5. (55 кг на переднем бампере ухудшило управляемость автомобиля, увеличило нагрузку на переднюю повеску и снизило ее надежность)
Имеется самодельный шноркель из композитного материала. (изменен внешний вид автомобиля, длинный впускной тракт изменил режим работы и понизил мощность двигателя)
На время длительных поездок задние сиденья снимаются, и вместо них устанавливается раздвижная "полка", на которой можно спать втроем, вытянувшись во весь рост. Во время движения "полка" сложена и используется для фиксации вещей.
Характеристики
Максимальная скорость движения по трассе: 90 км/ч
Средняя скорость движения по трассе: 68 км/ч (усреднено на промежутке 2000 км, с учетом проезда городов)
Расход топлива по трассе: 13-14 л/100 км
Глубина преодолеваемого брода: 1м
Автомобиль продан 4 ноября 2024 года.
15 января 2025 г.