Концепция

Путешествия

Транспорт является лишь средством, упрощающим или ускоряющим достижение какой-то точки, или позволяющим максимально близко подобраться к ней. Залезть на автомобиле/лодке в какое-то сложное место только для того, чтобы проверить возможности техники, команды, свои собственные силы или самоутвердиться, никогда не было, и не будет, среди наших целей!

Нам не доставляет удовольствия барахтаться в грязи или балансировать в лесной колее. Такие события воспринимаются исключительно как вынужденная необходимость. Мы не боимся таких трудностей, но стараемся их избегать. Мы не считаем себя ни экстремалами, ни спортcменами. Мы путешествуем ради отдыха и созерцания природы, а не ради спортивных достижений.  

Все наши поездки обычно планируются от начала до конца, с запасными вариантами маршрутов. Все решения на маршруте принимаются с учетом потребностей всех участников поездки. 

Прохождение любого сложного участка выполняется только после предварительной разведки. Подход "вначале залезем, потом разберемся" для нас неприемлем. 

Доступность поездки опеределяется её продолжительностью, бюджетом и возможностями транспортного средства.

Желательность той или иной поездки определяется новизной маршрута и наличием на маршруте интересных для посещения мест.    

Целью наших поездок обычно является посещение какого-нибудь интересного места или осмотр достопримечательностей по дороге. В связи с этим мы не приветствуем ночные перемещения, поскольку ночью мало что видно. Предпочтение отдается достопримечательностям природного происхождения - растительности, геологическим и гидрологическим. Однообразность пейзажей в поездке не приветствуется.

Совместные путешествия

У нас есть опыт самостоятельных длительных путешествий, но мы не отказываемся от групповых мероприятий, если наш формат хотя бы частично совпадает с форматом остальных участников. Однако массовые мероприятия с большим числом участников не представляют для нас интереса. 

С нашей точки зрения объединение в группу имеет смысл когда каждый участник повышает надежность группы. Это возможно если каждый экипаж в состоянии самостоятельно пройти планируемый маршрут (возможно за исключением нескольких непродолжительных участков) без помощи остальных экипажей. Последнее, в частности, предполагает полную автономность каждого экипажа и сравнимые возможности транспортных средств и физических возможностей участников группы. 

Мы готовы к совместным поездкам по прагматическим соображениям: взаимовыгодный обмен опытом, взаимопомощь и подстраховка при прохождении сложных участков, а также повышенная безопасность ночевки. 

Мы не ездим в поездки ради совместной трапезы из общего котла или ради совместного распития горячительных напитков. Это не исключается, но подобная романтика уже пройденный этап. 

Хотя мы и не стремимся к преодолению препятствий, абсолютно "стерильные" поездки с людьми, которые пугаются первого попавшегося на маршруте препятствия, для нас мало интересны. 

Для автономности и исключения возможных конфликтов в группе, мы всегда питаемся отдельно (см. пояснение позиции в разделе Советы и размышления, пункт "Организация питания в групповом походе"). Совместное питание приемлемо как разовая символическая акция или в однодневных выездах на пикник. 

Экология

За собой мусор не оставляем, все собираем в пакеты и возим до первого мусорного бака (на АЗС обычно есть всегда). На месте стоянки по возможности стараемся прибрать мусор, оставленный предыдущими посетителями. Пакеты, пластиковые бутылки сжигаем. Жестяные банки закапываем, стеклянные бутылки и банки собираем и увозим. 

Рыбалка
В отношении количества рыбы придерживаемся принципа: "все что поймал - съешь на месте". Т.е. с реки рыбу не вывозим. Если не можешь съесть, значит больше не лови. 

Автомобиль

Длительные поездки предполагают наличие автомобиля с высокой надежностью. Любые кардинальные изменения конструкции автомобиля, с целью повышения проходимости, для нас неприемлемы. Заводская конструкция априори является оптимальной. Допускаются только модификации, не приводящие к снижению надежности. В настоящий момент в автомобиль внесены необходимые базовые модификации, и дальнейшие изменения не планируются. 

Мы понимаем, что УАЗ не самая удобная машина в качестве "экспедиционной", но пока не можем позволить себе что-то другое. 

Соблюдение закона

При любых обстоятельствах мы стараемся не нарушать закон. Блатных связей не имеем и на блат не рассчитываем.    

Отчеты

Целью написанных отчетов является передача технической информации о маршруте и атмосферы поездки. Мы не создаем художественные произведения. Степень подробности  представленной в отчетах информации определяется личными предпочтениями автора. При фотографировании предпочтение отдается честной фотографии (т.е. без постановочных сюжетов и доп. обработки).