Лодка

В декабре 2010 г. приобрел четрехтактный лодочный мотор Suzuki DF15. Мотор покупался через интернет-магазин с Москвы, поскольку в Новосибирске в магазинах были только популярные двухтактные модели.

Дополнительно к мотору были приобретены: реле-регулятор для зарядки аккумуляторов, грузовой четрехлопастной винт Solas размером 9 1/4 x 8, запасной винт Solas размером 9 1/4 x 9, фара-прожектор и электронный тахометр со счетчиком моточасов. В конце мая был приобретен эхолот Lowrance Mark-5X DSI. Все эти покупки также производились через различные интернет-магазины.

Для путешествий по рекам в марте 2011 г. была куплена новая ПВХ лодка "Солар 420". Размер лодки самый подходящий для длительного путешествия двоих человек.

Лодка и мотор зарегистрированы в ГИМС.

Формула класса судна: 2.О.2В.6.29,4

22 мая 2011 г. прошел первый спуск лодки на р.Объ.

Автономность

Под автономностью я понимаю проходимое расстояние при заданном запасе топлива. Максимальный запас топлива ограничен допустимой массой загрузки лодки, при котором она еще может глиссировать. Таким образом на автономность влияют три взаимосвязанных параметра: мощность, масса, расход топлива.

Расчет массы полной загрузки

Масса лодки: 65 кг

Масса двигателя: 45 кг

Масса пассажиров: 160 кг

Масса груза: 50 кг (на 10 дней автономки)

Масса топлива: 95 кг (~ 120 л)

Всего: 415 кг (на фото выше представлена примерно такая загрузка)

Отношение массы к мощности ~28 кг/л.с (глиссирующий режим).

На основе вышеприведенных данных, а также полученных в ходе плаваний фактических значений получим расчет автономности хода при полной загрузке:

Близкие значения автономности при различных режимах движения обусловлены почти линейной мощностной характеристикой четырехтактных двигателей.

Безусловно, более мощный мотор позволяет выводить на глиссирование большую массу, а значит может обеспечить и большую автономность, но я физически не смогу справляться (навешивать, переносить и пр.) с мотором большего веса. А возможность обращаться с мотором и лодкой в одиночку были одними из основных моих требований.

Редакция от 31 мая 2012 г.

Создано 15 марта 2011 г.