Лодка

В декабре 2010 г. приобрел четрехтактный лодочный мотор Suzuki DF15. Мотор покупался через интернет-магазин с Москвы, поскольку в Новосибирске в магазинах были только популярные двухтактные модели. 
Дополнительно к мотору были приобретены: реле-регулятор для зарядки аккумуляторов, грузовой четрехлопастной винт Solas размером 9 1/4 x 8, запасной винт  Solas размером 9 1/4 x 9, фара-прожектор и электронный тахометр со счетчиком моточасов. В конце мая был приобретен эхолот  Lowrance Mark-5X DSI. Все эти покупки также производились через различные интернет-магазины.
 
Для путешествий по рекам в марте  2011 г. была куплена новая ПВХ лодка "Солар 420". Размер лодки самый подходящий для длительного путешествия двоих человек. 

Лодка и мотор зарегистрированы в ГИМС. 
Формула класса судна: 2.О.2В.6.29,4
22 мая 2011 г. прошел первый спуск лодки на р.Объ. 


Автономность

Под автономностью я понимаю проходимое расстояние при заданном запасе топлива. Максимальный запас топлива ограничен допустимой массой загрузки лодки, при котором она еще может глиссировать. Таким образом на автономность влияют три взаимосвязанных параметра: мощность, масса, расход топлива. 

Расчет массы полной загрузки
Масса лодки: 65 кг
Масса двигателя: 45 кг
Масса пассажиров: 160 кг
Масса груза: 50 кг (на 10 дней автономки)
Масса топлива: 95 кг (~ 120 л)
Всего: 415 кг (на фото выше представлена примерно такая загрузка)

Отношение массы к мощности ~28 кг/л.с (глиссирующий режим).

На основе вышеприведенных данных, а также полученных в ходе плаваний  фактических значений получим расчет автономности хода при полной загрузке:

 Средний расход топлива 3,2 л/ч Максимальный расход топлива 4,2 л/ч
 Средняя скорость движения 20 км/ч Максимальная скорость движения 25 км/ч
 Время движения 37 ч Время движения 28,5 ч
 Расстояние 740 км Расстояние 710 км

Близкие значения автономности при различных режимах движения обусловлены почти линейной мощностной характеристикой четырехтактных двигателей.

Безусловно, более мощный мотор позволяет выводить на глиссирование большую массу, а значит может обеспечить и большую автономность, но я физически не смогу справляться (навешивать, переносить и пр.) с мотором большего веса. А возможность обращаться с мотором и лодкой в одиночку были одними из основных моих требований. 


Редакция от 31 мая  2012 г.
Создано 15 марта  2011 г.
Подстраницы (2): Защита винта Якорь