Автомобиль

Стандарт

В поездках используется УАЗ 31514, 1995 года выпуска.

Жесткий верх, редукторные мосты.

Двигатель УМЗ417.

Куплен в 2004 году с рук.

Сразу после покупки подвергся полной ревизии. К настоящему моменту в машине заменены:

- Все резиновые трубки, все сальники (двигатель, мосты, КПП, РК) и уплотнения (тормоза, сцепление) были заменены.

- Двигатель перебран. Заменена цилиндро-поршневую группа (цилиндры, поршни, шатуны, вкладыши). Частично заменили газораспеделительный механизм (ось коромысел, клапаны вместе с направляющими втулками, шестерни привода распередвала)

- Заменен масляный насос.

- В коробке передач (КПП) и заменены некоторые подшипники, шестерни 2 и 3 передачи, вторичный вал, вилки переключения передач и механизм фиксации вилок.

- В РК заменены некоторые подшипники, шестерня включения заднего моста и понижающей передачи, вилка включения заднего моста.

- Заменен диск сцепления.

- Неоднократно производилась замена рессор и амортизаторов.

Впоследствии:

- Установлен распределитель зажигания 5406.3706 с датчиком Холла.

- Заменены: катушка зажигания, коммутатор, ВВ провода. (Порядок действий можно найти, например здесь)

- Установлен радиатор от УАЗ "Хантер", поставлена полупомпа с валом под гидромуфту (заводской вариант для помпы, крепящейся только к головке цилиндров), гидромуфта 3741-00-1308070-02 с 6-лопастным металлическим вентилятором, перед радиатором установлен блок электровентиляторов от нивы.

- Установлен карбюратор К-151С, восстановлена система ЭПХХ, привод дроссельной заслонки переделан через тросик.

- Заменен передний кардан.

- Установлен необслуживаемый аккумулятор Solite емкостью 100Ач.

- Заменен глушитель и резонатор.

- Установлен ВУТ от АДС, заменен ГТС и колесные тормозные цилиндры.

Модификации

Совершенно очевидно, что любые модификации заводской конструкции автомобиля, улучшающие его эксплуатационные характеристики (проходимость, комфортность и пр.), неизбежно нарушают заложенный в него конструкционный баланс между различными узлами. Невозможно усилить отдельные узлы конструкции не повлияв на надежность конструкции в целом.

В настоящий момент в автомобиль внесены модификации повышающие его проходимость, но не сильно снижающие надежность (далее курсивом отмечено отрицательное влияние внесенных изменений).

На автомобиле установлены покрышки Hankook RT03 - 31/10,5R15 на стандартных дисках с камерами. (увеличена нагрузка на трансмиссию и рулевое управление, уменьшена артикуляция заднего моста, уменьшена поворачиваемость передних колес)

Спереди установлена лебедка Come-Up DS-9.5. (55 кг на переднем бампере ухудшило управляемость автомобиля, увеличило нагрузку на переднюю повеску и снизило ее надежность)

Имеется самодельный шноркель из композитного материала. (изменен внешний вид автомобиля, длинный впускной тракт изменил режим работы и понизил мощность двигателя)

На время длительных поездок задние сиденья снимаются, и вместо них устанавливается раздвижная "полка", на которой можно спать втроем, вытянувшись во весь рост. Во время движения "полка" сложена и используется для фиксации вещей.

Характеристики

Максимальная скорость движения по трассе: 90 км/ч

Средняя скорость движения по трассе: 68 км/ч (усреднено на промежутке 2000 км, с учетом проезда городов)

Расход топлива по трассе: 13-14 л/100 км

Глубина преодолеваемого брода: 1м

09 марта 2011 г.